[ad_1]
Российские чиновники, которые повышают утильсбор и ужесточают правила ввоза авто, также серьезно осложняют импорт подержанных иномарок. Раньше можно было привезти машину в Казахстан, растаможить ее под очень низкий процент и затем поехать в Россию, рассказывает дилер Данила: «Потом эта машина здесь ставится на учет, на ней формально долг 1,5 млн рублей, раньше его никто не взыскивал. А с апреля ввели такую формулу расчета утилизационного сбора, в которой, помимо стандартного сбора, добавляется то, что недоплачено в других странах. То есть если мы сэкономили 1,5 млн в Казахстане, выплатить их придется в России». Теперь эта схема перестала работать, хотя ею пользовались многие, чтобы ввозить китайские марки Geely Monjaro, Zeekr или LiXiang.
Другая серая схема недавно закрылась из-за того, что власти России стали считать коммерческим ввоз машины физическим лицом, если оно продает авто менее чем через год. Данила описывает эту проблему:
«Ты, например, ввозил машины, декларировал это как частный ввоз для личного пользования и оформлял их на бабушку. Но в прошлом году таможенная служба стала подавать в суд на тех, кто ввез более трех машин в год, потому что таможня решила, что бабушке не нужны эти три машины в год, это явно коммерческий ввоз. И вот тебе иск на 8 млн».
Корейцы и китайцы приходят на замену
Южная Корея тоже ввела запрет на поставку новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 2 л. Это, к примеру, Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe, Kia Sorento или Kia Sportage. Но и доля подержанных корейских автомобилей в импорте невелика — в России до войны было собственное производство.
«Корея началась в 2022 году, когда курс вона был низким. Сильный приток машин был во Владивосток и в Москву, — вспоминает Тимур, самый молодой из компании. — В Корее есть сайт Encar — это основная база подержанных автомобилей. На него может зайти любой человек и посмотреть авто, как у нас auto.ru». На этом сайте покупатели из России присматривают себе иномарку, а затем посредник ее привозит.
Сейчас рынок корейских автомобилей, по его словам, почти пустой: как только автомобили загружают в эту систему, их заказывают. «У нас там есть свои корейцы, у которых свои стоянки. Они паркуют заказанные машины, делают видеоосмотр автомобиля, проверку с толщиномером, показывают, рассказывают. И дальше занимаются отправкой в порт. Мы им платим и за отправку во Владивосток, и за услуги по выезду и осмотру. Там сейчас просто заканчиваются автомобили возрастом от трех до пяти лет, их же ограниченное количество. Часто бывает, что приходит крупный дилер и выкупает все такие машины, даже с запасом», — рассказал Тимур.
[ad_2]
Source link